Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 30 августа 2021 г.

В России поставлен рекорд по количеству обращений пациентов за защитой своих прав
464 просмотра

За три квартала этого года россияне, получающие медпомощь по ОМС (то есть бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования), обратились за защитой своих прав в страховые медицинские организации свыше 3 млн раз. Это количество превысило аналогичную цифру за весь прошлый год и стало рекордным, сообщили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Напомним, страховые медицинские компании, работающие в системе ОМС, выдают гражданам полисы, обеспечивают сопровождение пациентов при оказании им медпомощи и принимают участие в защите их прав.

На что жалуемся?

Часть обращений граждан связана с трудностями при диагностике и лечении COVID-19. Доля таких запросов в июне нынешнего года увеличилась в 3 раза по сравнению с маем и продолжила расти в июле. Однако коронавирус - не главная причина всплеска обращений пациентов в страховые компании. Абсолютное большинство - 82,5% проблем при получении медпомощи не касались заражения коронавирусной инфекцией, отмечают в ВСС.

По данным страховщиков ощутимо растет количество жалоб по поводу доступности и качества медицинской помощи. За полгода страховые медицинские организации отреагировали более чем на 600 тысяч подобных обращений. Более 50 тысяч случаев потребовали проведения экспертиз, в ходе которых рассматривалась первичная медицинская документация (записи в медкартах пациентов, назначения врачей и т.д.).

В целом обращения пациентов распределились так:

- 87% - вопросы, связанные с доступностью и качеством медпомощи амбулаторного звена (в первую очередь это работа районных поликлиник);

- 11,7% - проблемы при лечении в стационарах;

- 1,3% - жалобы на работу Скорой.

В 9 российских регионах доля проблем с доступностью и качеством медицинской помощи составляет более 20% от общего числа обращений. Такая ситуация отмечена в Карачаево-Черкесии, Дагестане, Ингушетии, Чечне, Забайкальском и Приморском краях, Кемеровской, Самарской и Тульской областях.

Какие нарушения обнаружили страховщики

По результатам медицинских экспертиз лидирующее место заняли такие нарушения, как несоблюдение порядков оказания медицинской помощи, стандартов медпомощи и клинических рекомендаций. На их долю приходится более 3/4 всех нарушений, выявляемых экспертами страховых компаний.

На втором месте – несоблюдение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ее ожидания: 17%, или более 100 тысяч случаев. Также среди выявленных нарушений незаконное взимание денежных средств за медпомощь, предусмотренную по ОМС (а попросту вымогательство денег у пациентов). Кроме того, эксперты обнаружили случаи незаконного отказа в предоставлении медицинской помощи и преждевременного прекращения медицинских мероприятий.

Куда жаловаться пациентам?

С января 2021 года в нашей стране вступили в силу обновления в законодательстве. Теперь, если у пациента возникают проблемы при обращении в федеральные медицинские организации (зачастую это ведущие медцентры), то рассмотрение жалоб на качество и доступность медпомощи находится в компетенции Федерального фонда ОМС. Однако люди, как и раньше, продолжают обращаться со своими проблемами в таких случаях в страховые компании, рассказывают в ВСС. Более трети (36% из более 7 тыс. обращений, поступивших страховщикам) касаются доступности медицинской помощи, в том числе невыдачи направлений на госпитализацию в федеральные медцентры.

Эксперты страховых медицинских организаций частично помогают решать такие проблемы в рамках своих полномочий по сопровождению пациентов при оказании медпомощи. Однако остальные жалобы страховщики обязаны перенаправлять для рассмотрения в ФОМС.

Комментарий эксперта

98% обращений в колл-центры страховщиков заканчиваются быстрым решением проблемы

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов:

- Рост обращений и жалоб пациентов в страховые компании обусловлен несколькими факторами. Непосредственно ковид среди них далеко не первый. Пандемия оказала сильное негативное влияние на доступность многих видов медицинской помощи, что сказалось на росте числа жалоб.

Но главное – это то, что граждане активнее учатся пользоваться независимым институтом, который предназначен для защиты их прав в системе ОМС – страховыми представителями. Как показывает статистика, 98% обращений в колл-центры страховых медицинских организаций решается в интересах пациентов сразу. Это гораздо проще, эффективнее и быстрее, чем писать жалобы на имя главврача, в органы исполнительной власти или решать вопрос в судебном порядке.

Анна НИКОЛАЕВА


  Вся пресса за 30 августа 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт